Артем Сапрыкин –заместитель директора Центра подготовки по водно – моторному спорту округа Химки,  Московской области и по совместительству пилот  водной «Formula-4». В гоночную лодку Артем сел всего полтора года назад, так как основным  призванием и страстью всей жизни для него остаются мотогонки. Со своей командой «Team 91 Motorsport YAMAHA»  он выступает в Российском Супербайке и говорит, что мото и водные гонки  довольно похожи по своей сути. Подробности читайте в нашем интервью.

 

 – Артем, расскажите о вашем Центре подготовки  по водно- моторному спорту.

– Центр был организован в 2007 году командой водномоторников –энтузиастов в память о нашем друге Викторе Куниче – первом российском  пилоте «Формулы- 1» на воде, который, к сожалению, разбился на финальном этапе сезона 2001 –  Гран-при Абу-Даби. К идее создания центра присоединились друзья, одноклассники, так же центр получил поддержку от администрации  Химок, в лице мера города Стрельченко В.В.

В основном наши ученики – дети, есть специальный класс «Формула будущего», где обучаются ребята от 8 до 18 лет. Занятия в центре круглогодичные – летом ребята тренируются на лодках, а зимой на квадроциклах, снегоходах, параллельно идут занятия в бассейне и спорт-зале. Вообще, основная задача у центра- воспитать профессиональный спортсменов. Есть также  старшая команда, в которую вхожу и я – «H2O Motorsport Khimki Team».  Мы выступаем в разных классах – кто в эндурансе, кто в кольцевых гонках.

 

 

– Кто может прийти на обучение в ваш центр?

 – Ну прежде всего, ребенок должен уметь плавать, ну и иметь желание, конечно. Ведь сейчас большинство детей  сидят дома и играют в компьютер. Попадая к нам, мальчишки и девчонки приобретают новую семью, команду, где очень развит спортивный дух и связь между поколениями. В этом году на соревнования в Краснодаре мы брали с собой двух наших воспитанников просто в качестве хелперов. Они помогали готовить лодку к старту, заправлять кислородный баллон и топливо, имели возможность поработать в стрессовой ситуации. Ведь гонки это такая вещь, где вечно все идет не так! Я считаю это хороший опыт в плане обучения. С гордостью могу сказать, что в 2017 году один наш молодой воспитанник будет пилотировать в классе «Formula-4».

 

 

– Как начался ваш путь в водно-моторном спорте?

 – Поскольку Виктор Кунич был близким другом нашей семьи, я с детства имел возможность общаться с ним и следить за его профессиональной карьерой. И когда появился шанс попробовать свои силы  в капсульных судах, я решил, что обязан это сделать, в том числе, и в память о Викторе.

 

 – В чем же схожесть мото и водных гонок?

– Водная «Formula-4» – это чистое кольцо! У нас, правда 4 гонки и 4 старта в один день, а потом по результатам суммируются очки  и выявляется единый  победитель. Так же, есть и гонки на выносливость  – «Endurance Pneumatic», которые  длятся по 6, 8 ,12 и 24 часа. И поскольку всю свою сознательную жизнь я провел в мотоспорте, то и на  водно- моторный спорт я смотрю через мото- призму. Правда, если на мотоцикле ты ощущаешь свободный полет и в критическом случае можешь быстро с него катапультироваться,  то в капсуле лодки ты зажат с четырех сторон, да еще и пристегнут 6-ти точечными ремнями, так просто и не выберешься.

 

 

 

 

– Уже попадали в экстремальные ситуации на воде?

 – В этом году мой напарник перевернулся через борт на тренировке, где мы отрабатывали гонку преследование и сменяли друг друга, он налетел на отраженную от берега волну и сделал сальто. Пришлось экстренно выбираться  из капсулы вверх ногами. Сам я тоже чуть на перевернулся на 2ом этапе Чемпионате России в Краснодаре: попав под встречный порыв ветра.

 

 – Это целая наука – следить за волнами отражающими или встречными?

 – Этому никто не учит, все надо чувствовать и постоянно мониторить воду. Естественно, с берега  мне помогает целая  команда, механики,  и  радио- мен,  который ведет меня по рации по всей дистанции.

Если впереди возникает какая- то ситуация, то я слышу о ней с берега, а аварию я вижу только после того как я в нее уже попал! Так как обзор в капсуле минимальный, плюс встречное солнце и блики от воды, которые попадая в визор, ослепляют окончательно и создавая серьезный дискомфорт. Есть такой термин слипстрим, когда идешь на хвосте у соперника. Чтобы держать его темп и идти в завихрённой зоне.  Так вот, в водных гонках этот прием просто не возможен, так как ты постоянно идешь в ворохе брызг, и надо выбирать траекторию левее и правее, что б тебя не заливало.

 

 

 

 – Как вы считаете, выставка Motorsport Expo  поможет пробудить интерес зрителей к гонкам различных серий и привлечь их на трибуны?

 – Да, потому что без таких начинаний, те самые усилия, которые прикладывают  организаторы гонок, просто равны нулю. Объединение всех видов в гонок в одной выставке непременно должно дать результат.

Я не   верю, что  людей могут не завораживать  гонки .Это завораживает всех! Это невероятно, это потрясающе!

В России вообще мало кто знает про гонки, сейчас в почете больше дрифт, драгрейсинг и прочее.

Это больше привлекает массового зрителя именно своей неформальностью и доступностью. А элитные виды спорта, которые на улице не исполнишь, у нас не в тренде.

Наука спортивного менеджмента неведома для России. Я пытался заняться этим вопросом, летал в Европу на обучение, где имел возможность поработать с европейскими командами. Тогда я понял одну вещь:

у нас не только не хотят, но и боятся делать красиво! Ведь внимание зрителя привлекает, прежде всего, упаковка. Если люди приходят на трибуны, допустим, на мотогонки и видят просто  какой- то рой пчел, летящих на потрепанных мотоциклах, из которых торчат куски проводки и разноцветного пластика, то они теряют интерес и не понимают за кого им болеть и вообще кто все эти люди. В RSBK, кстати, большой плюс в том, что организаторы следят за оформлением соревнований и постепенно выращивают звезд, начинают появляться имена в российском мотоспорте, вот это уже похоже на европейский промоушн. Без внешнего имиджа и команду презентовать правильно не возможно. Мы, например, покрасили наши лодки в ярко желтый, что смотрится довольно эффектно и сразу всем понятно – на дистанцию вышла команда!